Пресс-центр



Социальный опрос
Работа какого силового ведомства, на Ваш взгляд, наиболее эффективна?


Календарь
пн вт ср чт пт сб вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        
2018 Февраль




Фотоархив

Другие фото

Видеоархив
Главная / Пресс-центр /

Хроника событий и происшествий

Система 112 в г. Барнауле. Процесс внедрения. 09.02.2018, 15:35

Система экстренных вызовов 112 активно внедряется на территории РФ. В Алтайском крае первые испытания регионального сегмента были проведены в декабре прошлого года.

Заместитель начальника ККУ «УГОЧС и ПБ в Алтайском крае» и руководитель центра обработки вызовов системы 112 Александр Шеленко подробно рассказал о вводе в эксплуатацию системы в регионе.

 

Александр Иванович, расскажите пожалуйста, как на территории Алтайского края идёт процесс ввода системы 112.

- В настоящее время создается системный проект, который подразумевает коммуникацию связи всего Алтайского края. Необходимо будет подключить муниципальные образования. После этого можно будет говорить о том, что система 112 в регионе запущена. Предварительные сроки подключения к системе 112 определены Правительством Алтайского края, - это конец 2018 года. Вопросы финансирования проекта определены и выполняются в соответствии с поставленными задачами, как правительства нашего региона, так и Правительства РФ.

Центр обработки вызовов системы 112 (ЦОВ) создан в Барнауле на базе ККУ «УГОЧС и ПБ в Алтайском крае» и взаимодействует с центром управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) Алтайского края, а также с оперативными службами экстренной помощи:01, 02, 03, 04.

 


Предположим, система 112 Алтайского края заработала в полном объёме. Что станет с уже существующими оперативными службами экстренных вызовов?

- На сегодняшнем этапе можно сказать, что при внедрении телефона 112 телефоны других экстренных служб также будут продолжать функционировать, так как направления, которые эти службы координируют, будь то полиция, скорая помощь, - продолжают существовать. Служба 112 призвана не отменить существующих операторов, а действовать взаимосвязано, с целью повышения эффективности выполнения общей главной задачи – спасение человеческой жизни.

Приведу наглядный пример. Произошло дорожно-транспортное происшествие на удаленной трассе. Очевидцы вызывают на помощь спасателей по номеру 01. Прибыв к месту предполагаемого столкновения транспортных средств, оказывается, что необходима помощь не только спасателей, но также и медиков, поскольку в дтп есть пострадавшие люди…

При обращении в службу 112 сигнал о происшествии будет уходить одновременно во все службы экстренной помощи, которые необходимы в данном конкретном случае. Тем самым удастся существенно минимизировать время, которое требуется для приезда служб экстренной помощи. А время в деле спасения людей играет первостепенную роль.

Диспетчер системы 112, принимая очередной звонок, оценивает ситуацию происшествия и определяет в какие экстренные службы необходимо направить сообщение о полученном происшествии. Формируется так называемая карточка с подробным описанием ситуации. Одновременно оператор отправляет эту карточку во все необходимые в данной конкретной ситуации службы экстренной помощи. Таким образом, выигрывается время и скорее устраняется происшествие.

 

Не секрет, что человеческий фактор, зачастую, определяет эффективность любого проекта. Каким образом проходит набор и обучение диспетчеров системы 112 на территории Алтайского края?

- Операторы системы 112 обучаются по специально разработанной программе 252 часа в учебно-методическом центре г. Новосибирска. В дальнейшем, планируется проводить обучение диспетчеров на нашей базе учебно-методического центра ККУ «УГОЧС и ПБ в Алтайском крае». Процесс обучения длится 2 месяца.

Вместе с тем, существует потребность в обучении диспетчерского персонала в районах края, где также будет внедряться система 112. Около 400 человек необходимо будет обучить. Очевидно, что процесс этот долгий, но выполняемый. Большая нагрузка по обучению персонала ляжет на учебно-методический центр ККУ «УГОЧС и ПБ в Алтайском крае».

 


На какую помощь могут рассчитывать люди, оказавшиеся в трудной ситуации, при звонке на номер 112?

- В каждой смене по штату, наряду с операторами связи, будут находиться психолог и лингвист. Звонки могут быть разные, потребность в психологической оценке ситуации часто необходима для оказания квалифицированной помощи. Человек не просто сообщает о происшествии, но он также может нуждаться в психоэмоциональной первичной поддержке. А что касается вакансии лингвиста, - он нужен для принятия звонков на иностранном языке.

Также, на сегодняшний день решается вопрос о внедрении дополнительной штатной единицы в диспетчерскую смену – специалиста, оператора для работы с людьми с ограниченным слухом.

 

Александр Иванович, когда по прогнозам система 112 заработает у нас в полном объеме?

- Телефон 112 сегодня работает на территории г. Барнаула в тестовом режиме. Для перехода из тестового режима к реальному функционированию нам необходимо получить разрешение от Минкомсвязи РФ. Как только соответствующее разрешение будет получено, мы дополнительно оповестим население о том, что система в г. Барнауле запущена и телефоном 112 можно пользоваться. Важное уточнение: пока телефон будет работать только в краевом центре. Как только будут подключены все районы края, система 112 будет действовать в масштабах региона. Предположительно, подключение районов произойдет к концу 2018 года.

 


вся лента
назад